Стамбул это удивительный город с тысячелетней историей, за которую он менял несколько раз свое название и видел правление Римской, Византийской и Османской империй.
За время нашего знакомства со Стамбулом мы посетим самые знаменитые достопримечательности, которые являюся визитной карточкой Стамбула и постараемся проникнуться самобытностью этого города.
Нас ждут мечети, дворцы, базары, прогулка на пароме, турецкая кухня и колорит, который этот город впитал в себя за 1500 лет.
Стамбул
крупнейший город Турции расположенный на берегах пролива Басфор, который разделяет Азию и Европу. Стамбул это современное название города, а до 28 марта 1930 года он носил название Константинополь - город Константина, Великого императора Римской империи в период с 306 по 337 г. до н. э.. Но изначально это было его не официальное название, официально же город именовался как Новый Рим, но это название не прижилось. Ну а до Константина Великого, который перенес столицу Римской империи в этот город, он носил название Виза́нтий (Виза́нтион).
Цистерна Базилика.
Цистерна имеет длину 140 м и ширину 70 м и занимает прямоугольную площадь как гигантское сооружение. Цистерна, в которую можно попасть по 52-ступенчатой лестнице, вмещает 336 колонн, каждая из которых имеет высоту 9 м. Возведенные с интервалом 4,80 м друг от друга, колонны состоят из 12 рядов, в каждом по 28 колонн. Корпус цистерны проходит колоннами через арки. Большинство колонн, большинство из которых, как считается, было составлено из древних построек и вылеплено из различных видов мрамора, состоит из одной части, а одна из них состоит из двух частей. Голова этих колонн по частям имеет разные черты. 98 из них отражают коринфский стиль, а часть - дорийский. Цистерна имеет кирпичные стены высотой 4,80 м, пол выложен кирпичом и оштукатурен толстым слоем кирпичного пылевого раствора для водонепроницаемости. Общая площадь цистерны составляет 9800 кв. М. Расчетная емкость резервуара для воды составляет 100 000 тонн.
За исключением пары колонн цистерны с кромкой и рифлением, большинство из них имеют форму цилиндра. Две головы Медузы, которые используются в качестве опор под двумя колоннами на северо-западном краю цистерны, являются великим произведением искусства римского периода. Больше всего посетителей привлекает то, что конструкция, из которой были извлечены головы Медузы, неизвестна. Исследователи часто считают, что он был привезен для использования в качестве опоры колонны при строительстве цистерны. Однако это не помешало родиться мифам о головах Медузы.
Согласно легенде, Медуза - одна из трех Горгон, которые являются женщинами-монстрами в подземном мире в греческой мифологии. Змееголовая Медуза, одна из трех сестер, обладает способностью уничтожать тех, кто случайно на нее смотрит. Соответственно, картины и скульптуры Горгоны в то время использовались для защиты больших построек и специальных объектов. А помещали голову медузы в цистерну для защиты. Согласно другому слуху, Медуза была девушкой, которая хвасталась своими черными глазами, длинными волосами и красивым телом. Она любила Персея, сына Зевса. Афина также была влюблена в Персея, и это заставило Медузу ревновать. Поэтому Афина превратила волосы Медузы в змей. Теперь все, кому довелось взглянуть на Медузу, были обезглавлены. После этого Персей направился к Медузе и победил множество врагов, используя ее силу.
Поэтому голова Медузы была выгравирована на рукоятках мечей в Византии и нанесена на опоры коммуны реверсом (чтобы зеваки не были горгонизированы). Согласно другому слуху, Медуза горгонировала себя, глядя в сторону. По этой причине скульптор, создавший ее, создал Медузу в трех разных положениях в зависимости от углов отражения света. Цистерна Базилика неоднократно обновлялась до сегодняшнего дня. Его отремонтировал архитектор Кайсерили Мехмет Ага во время правления Ахмада III (M.1723) в Османской империи, а затем султана Абдулхамида II (1876-1909) в 19 веке. Перед северо-восточной стеной по направлению к середине цистерны находится 8 колонн, и они подвергались риску разрушения во время строительных работ в 1955-1960 годах, поэтому каждая из них была окружена толстым слоем цемента, поэтому они потеряли свою прежнюю особенность.
Во время правления Византии Цистерна Базилика использовалась для удовлетворения потребностей в воде и потребностей большого дворца, который занимал обширную территорию, где проживал император, а также другие жители этого региона. После завоевания Стамбула в 1453 году он некоторое время использовался, и вода подавалась во дворец Топкапы, где проживали султаны. Однако османы предпочли проточную воду стоячей воде и создали в городе свои собственные водные объекты. . Понятно, что с тех пор цистерна не использовалась, и западный мир не заметил ее до середины XVI века. Это было в 1544-1550 годах, когда голландский путешественник П. Гиллиус, приехавший в Стамбул для исследования византийских руин, был вновь открыт и представлен западному миру. В одном из своих исследований П. Гиллий, бродя по собору Святой Софии, сумел войти в цистерну с факелом в руке, пройдя по каменным ступеням, ведущим в подземелье с заднего двора деревянного здания, окруженного стенами. расположен на большой подземной цистерне, так как ему сказали, что домовладельцы там черпали воду ведрами в большие круглые отверстия, похожие на колодец на первом этаже своих домов, и даже ловили рыбу там. П. Гиллиус обошел цистерну на гребной лодке в суровых условиях, измерил ее и идентифицировал колонны. Информация, полученная из его опыта, была опубликована в книге путешествий, и Гиллий оказал влияние на многих путешественников.
Дворец Топкапы
ОСМАНСКИЙ ИМПЕРСКИЙ ДВОРЕЦ он служил главной резиденцией и административным центром османских султанов: Дворец Топкапы (Topkapı Sarayı) является предметом более ярких историй, чем большинство музеев мира вместе взятых. Сильные султаны, амбициозные придворные, красивые наложницы и коварные евнухи жили и работали здесь между 15 и 19 веками, когда он был дворцом Османской империи. Посещение роскошных павильонов дворца, сокровищницы, заполненной драгоценностями, и обширного гарема дает возможность заглянуть в их жизнь. птичьего полета. юг. Большая часть южного берега мечети опирается на фундаменты свода старого Большого дворца.
В нем много выставочных залов, казначейство и гарем. Мехмет Завоеватель построил первую стадию дворца вскоре после Завоевания в 1453 году и жил здесь до своей смерти в 1481 году. Последующие султаны жили в этой разреженной среде до 19 века, когда они переехали в роскошные дворцы в европейском стиле, которые они построили. на берегу Босфора. Прежде чем войти в Императорские ворота дворца (Bab-ı Hümayun), взгляните на богато украшенное строение на мощеной площади рядом с отелем. Это фонтан султана Ахмета III в стиле рококо, построенный в 1728 году султаном, который так любил тюльпаны.
Дворец Топкапы был домом для всех османских султанов до правления Абдулмецида I (1839-1860), то есть периода почти четыре столетия.
Средние ворота (Ortakapı или Bab-üs Selâm) вели во Второй двор дворца, который использовался для управления империей. Во времена Османской империи только султан и валиде султан (мать султана) могли проходить через Средние ворота верхом на лошади. Всем остальным, включая великого визиря, пришлось спешиться. Второй двор расположен в красивом парке. В отличие от типичных европейских дворцов, которые представляют собой одно большое здание с прилегающими садами, Топкапы представляет собой серию павильонов, кухонь, казарм, залов для аудиенций, киосков и спальных помещений, построенных вокруг центрального корпуса. Большие дворцовые кухни справа (восток) от входа включают в себя выделенную Хельвахане (кондитерскую кухню). В них хранится небольшая часть обширной коллекции китайского фарфора из селадона Топкапы, который ценился султанами за его красоту, а также потому, что он, как считается, меняет цвет, если к нему прикоснуться отравленной пищей. На левой (западной) стороне Второго двора находится богато украшенная Палата Имперского Совета (Dîvân-ı Hümâyn). Совет собирался здесь, чтобы обсудить государственные дела, и султан иногда подслушивал через золотую решетку высоко в стене. В комнате справа выставлены часы из дворцовой коллекции. К северу от зала Императорского совета находится Внешняя сокровищница, где выставлена впечатляющая коллекция османского и европейского оружия и доспехов.
Айа София
Церковь, а позже мечеть. Шедевр истории архитектуры: Большая мечеть Святой Софии / Ая-Софья-и-Кебир Ками-и-Шерифи с ее новаторской архитектурой, богатой историей, религиозным значением и исключительными характеристиками веками боролась со временем, является крупнейшей восточно-римской церковью в Стамбуле. Построенный трижды в одном и том же месте, это самый старый и быстро строящийся собор в мире. С его захватывающими дух куполами, которые кажутся висящими в воздухе, монолитными мраморными колоннами и бесподобной мозаикой, это одно из чудес мировой истории архитектуры.
Голубая мечеть
После Житваторокского мира и сокрушительных потерь в войне 1603–1618 годов с Персией султан Ахмет I решил построить большую мечеть в Стамбуле, чтобы восстановить власть Османской империи. Это будет первая имперская мечеть за более чем сорок лет. В то время как его предшественники заплатили за свои мечети военными трофеями, султан Ахмет I Первый вынужден был изъять средства казначейства, потому что он не одержал выдающихся побед. Это вызвало гнев улемов, мусульманских правоведов. Мечеть была построена на месте дворца византийских императоров, напротив базилики Айа София (в то время главной императорской мечети в Стамбуле) и ипподрома, места, имеющего важное символическое значение, поскольку оно возвышалось над горизонтом города с высоты.